Дудук и киномузыка

Читать статью
#статья
22/11/2018

На фото афиша фильма "Гладиатор"
Первый раз в кинематографе использовали дудук армянский, музыка которого была специально искажена в качестве Па in D, в фильме «Пэпо» 1935 года. Музыка была написана А. Хачатуряном, а исполнена М. Маргаряном.

Колоссальный вклад в киномузыку внесли такие выдающиеся дудукисты, как Л. Мадоян, Д. Гаспярян, М. Маргарян, Х. Талгауков и В. Овсепян, озвучившие фильмы «Майя Цхнетели», «Георгий Саакадзе», «Зангезур», «Человек из Олимпа». «Последнее искушение Христа» режиссера Марка Скорсезе, где в качестве композитора был нанят П. Габриэль, в 1988 году было озвучено В. Овсепяном. Композитор Х. Циммер написал музыку для фильма «Гладиатор», который вышел 2000 году. В нем основная партия дудука была сыграна Дж. Гаспаряном.

Во многих других фильмах, к примеру, «Хроники Нарнии» или «Арарат», музыка дудука звучит либо в живом исполнением, либо в синтезированном его варианте. Вспоминаются слова великого Бетховена о том, что невозможно выразить то, что хочешь только оркестром – и тут на помощь приходит голос человека, считающийся самым лучшим инструментом.

Такие слова, несомненно, можно отнести к дудуку армянскому. В сегодняшней индустрии кинематографа все чаще можно услышать не только его классическое музыкально звучание, но также и тембры ультрасовременного аудио- и видеооборудования совместно с экзотическими инструментами, благодаря чему звучание обновляется, получая особую уникальность.
Made on
Tilda