logo duduist

phone325+7 (499) 346-81-28
звонить по телефону с 9-00 до 21-00 
mapmail: info@dudukist.ru

facebook-logovk-social-logotypeokinstagram-social-network-logo-of-photo-camerayoutube-logotypewikipedia-logo

skhoolfotoleft

 

skhoolfotoleft

 

dudukfotoleft

 

 

Говоря о технике изготовления дудука, армянского и прочего закавказского происхождения, стоит отметить, что технологии очень похожи, разве что остались на кустарном уровне.

Небольшие улучшения в конструкцию внес Енок Кочаров, и то они оставляют желать лучшего.

Это обуславливается тем, что на территории Грузии и Азербайджана нет стандартизации дудука соответственно тесситуры и транспорта. Тоже самое, можно сказать и о материале: дудук армянский изготовляют исключительно из абрикосных сортов древесины, а закавказские – их разного типа, в частности тута, ореха и кизила, что непосредственно отображается на инструментальном тембре. Судя по фотографиям, взятым из Интернета, азербайджанские дудуки изготовляют из баламанской древесины, которая может быть и деталью от раскладушки.

Касаясь мундштука, ни в Грузии, ни в Азербайджане, нет его стандартизации. Он представляет собой более узкий и длинный элемент, нежели у дудука армянского происхождения, благодаря чему затрудняется выбор резонатора к нему. Именно из – за этих особенностей, тембр имеет особый характерный призвон. Также дудук армянский и грузино – азербайджанский отличаются тем, что резонатор у последнего изготовляется значительно тоньше, имеет узкий воздушный канал и отсутствует настроечный конус в его верхней части, благодаря чему сильно затрудняется настройка инструмента.

Игровые 10 отверстий также имеют небольшие размеры. Дудук армянский и его последние модификации имеют 12 -14 отверстий, а грузино – азербайджанский - зачастую меньше 10.это можно обусловить тем, что на тех территориях не ведутся модернизации инстрементального репертуара, а значит, использование дудук, музыка которого звучит гордо, имеет только сугубо народный характер. Однако, справедливости ради стоит отметить, что в Грузии музыку дудук, слушать можно и в местном кинематографе, однако, в Армении ее используют в более грандиозных масштабах.

Возвращаясь к «Школе игры на дудуке» Енора Кочарова, определенно нельзя не отметить, что в период СССР в 80 – е годы, ее использовали в Армении на первых порах, так как своей страна еще не имела. Здесь автор впервые обучает дыхательной технике, транспорту и аппликатуре и прочему, однако, это, к сожалению, все достоинства учреждения, так как в своих исполнениях он основывался на азербайджанских, а не армянских мотивах. Тоже самое, можно и сказать о ладах и тональностях, которые там практикуются, но для исконного армянского искусства игры на дудуке это неприемлемо, так как является очень важным аспектом для народных исполнителей, и передается из поколения в поколение.

На смене школе Енока Кочарова пришло «Руководство по игре на дудуке» Георгия Миносяна ( Минасова), которое явно лишено того существенного недостатка. Репертуар, который он предложил, составляют не только упражнения и этюды, но и обработки армянских и грузинских народных мелодий, произведения армянских гусанов, мугамов и сочинения профессиональных закавказских композиторов.

 

Проект создан фанатами необыкновенного инструмента дудук.

Организаторами являются Марина Селиванова, Сурен Багдасарян

Сплочённая команда уже крепко зарекомендовала себя в Москве.

Молодые и целеустремлённые люди полны сил!

 

 

6, 7 октября. V Фестиваль Дудука