logo duduist

phone325+7 (499) 346-81-28
звонить по телефону с 9-00 до 21-00 
mapmail: info@dudukist.ru

facebook-logovk-social-logotypeokinstagram-social-network-logo-of-photo-camerayoutube-logotypewikipedia-logo

skhoolfotoleft

 

skhoolfotoleft

 

dudukfotoleft

 

 

Дудук представляет собой общепризнанный народный духовный инструмент, музыку которого высоко ценят и любят, благодаря его уникальным акустическим параметрам.

Основной репертуар дудук – музыка народа, создававшаяся веками. Самым любимым жанром профессионального дудука, армянского происхождения, является мутам, который особо пропагандировался такими известными людьми, как О. Оганезов, Л. Карахан, Б. Меликов, К. Меликов, А. Мелик – Агамалов, С. Оганезашвили, Х. Талгауков, Л. Мадоян, Г. Чабанов – Шулаверши и другие.

 

Говоря о сольном репертуаре дудука, то тут не обошлось без армянских народных песен, танцев, произведений гусанов ( Саят –Нова, Ширин, Дживанни, Шерам и другие) и композиторов ( Комитас, Д. Казарян, Х. Аветисян и так далее). Не обошлось тут и без духовных песнопений.
Стоит отметить, что большее количество исполнений на дудуке, армянского происхождения, используется в качестве игры в народных инструментальных ансамблях как оркестровый инструмент.

Вторая половина ХХ века ознаменовалась первым состоявшимся концертом под руководством Юрия Геворкяна, где дудук музыка стала возносится на профессиональный уровень. Дудук слушать можно было, в первой и третей концертной части (in D), и в его 1/7 части (in A). Также в качестве профессионального исполнения на дудуке армянском была создана Аветом Тертеряном «Третья симфония». Позже создавались произведения Эдуардом Айрпетяном, Ваче Шарефяном, Рубеном Алгунянгом и другими.

Касаясь кинематографии, стоит сказать о том, что на начальных этапах дудук армянский можно было услышать только в местных фильмах, однако, уже спустя пару лет, спрос на такое звучание заметно вырос. Первым фильмом стал «Пэпо» 1935 года. Здесь и в более поздних фильмах: «Зангезур», «Майя Цхнетели», «Георгий Саакадзе», «Человек из Олимпа», «Последнее искушение Христа», «Гладиатор»– исполнение на дудук, музыка принимает двоякое звучание, то есть им озвучиваются непосредственные моменты игры на инструменте в некоторых фрагментах, или же создаются фоновые тона, дабы отобразить настроение героев. Последующие фильмы сопровождаются либо живым исполнением, либо в синтезированном варианте. Здесь стоит отметить, таких выдающихся личностей, как В. Овсепян, Д. Гаспарян, М. Маргарян, Х. Талгауков и Л. Мадоян.

Теперь стоит поговорить о транспозиции и обмерах дудука армянского происхождения. Основой модернизации является применение формул построения инструмента, благодаря чему предоставляется возможность создания дудука, который будет отвечать современным требований, при этом не теряя своих музыкальных и акустических свойств. Свидетельством успешного результата являются уже созданные и прошедшие все необходимые проверки в соответствии с выведенными формулами экземпляры дудука. Таким образом, при учете обмеров дудука, имеющие различные тесситуры и транспозиции, с учетом всех необходимых параметров для формул, появились модели in A и in D. Также были проведены исследования применения формулы, которая отвечает за изготовление необходимого для сегодняшних целей инструмента. В рамках исследования проведены тщательные анализы дудука, армянского и другого происхождения, и консультация с мастерами изготовления инструмента.

Стоит отметить, что обмер дудука армянского, причем нескольких его вариантов, даст положительный результат в том случае, если он будет содержать в себе.

• Общий показатель длины инструмента.
• Общий показатель длины резонатора.
• Величина внутреннего диаметра инструмента в зоне каждого отверстия для игры.
• Показатель диаметра входного канала резонатора.
• Показатель глубины приемного конуса резонатора.
• Показатель внешних диаметров резонатора и его головки.
• Показатель диаметра игровых отверстий.
• Показатель толщины резонаторной стенки в зоне отверстий для игры.
• Показатель расстояния от центра игрового отверстия до верхнего конца мундштука.
• Показатель длины мундштука.
• Показатель внешнего и внутреннего диаметра колена камыша до его обработки.
• Показатель внутреннего выходного диаметра мундштука после его обработки.
• Показатель максимальной толщины и длины рабочей части мундштука.
• Показатель частоты тона мундштука без резонатора.

Если основой будут служить эти параметры, то предоставляется возможность создания сравнительных таблиц обмеров, при помощи которых можно вывести необходимые формулы для создания нового типа дудука армянского.

Напоследок, стоит упомянуть о том, кто внес большой вклад в становление и развитие школы дудука на территории Армении и всего Закавказья: Каро Чарчоглян, Гаоргий Миносян, Аветик Тетроашвили, Ваче Овсепян, Геворг Чабанов - Шулаверши, Хачик Талгауков, Левон Мадоян, Маргар Маргарян, Дживан Гаспарян, Хачик Хачатрян, Михаил Садоев и Мкртыча Малхосян.

 

Проект создан фанатами необыкновенного инструмента дудук.

Организаторами являются Марина Селиванова, Сурен Багдасарян

Сплочённая команда уже крепко зарекомендовала себя в Москве.

Молодые и целеустремлённые люди полны сил!

 

 

6, 7 октября. V Фестиваль Дудука