Предпосылкой для внедрения дудука в состав симфонического оркестра стала возможность сольного исполнения на дудуке и исполнения в составе ансамбля. К аналогичным приемам прибегали и такие великие композиторы, как Родриго, Берлиоз, Верди, Римский-Корсаков, Хачатурян, Серов, Спендиаров и прочие, которые внедрили в партитуры оркестра гитару, бубенцы, мандолину и др.
Профессиональную музыку для дудука начали писать только в 70-е годы прошлого столетия. Первое произведение, которое было написано для дудука, можно было услышать на концерте при участии оркестра Ю. Геворкяна. Здесь использовали инструмент in D для первой и быстрой третей части концерта и in A – для медленной средней части.
Следующим шагом в этом направлении была Третья симфония А. Тертеряна, где дудук армянский звучал в средней ее части. Здесь особое внимание уделялось строению народных произведений, то есть в крайних частях исполнялось tutti, а в средней – сузма – дудук кляманче и прочее. Именно эта средняя часть целиком отведена данному инструменту, а его фоном является звук «до», то есть звук пульсирующего характера струнных и второго дудука, музыка которого насыщенна глубокой драматичностью.
В 1999 году композитор Р. Алтунян написал еще одно произведение – "Թափուրանդաստան", которое предназначено для дудука армянского и камерного оркестра. Также в написание произведений внесли вклад В. Шарафян и Э. Айрапетян.